Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Учебный план внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год

образование

учебный план внеурочка 17-180001-001

Принят на педагогическом совете

Протокол №1 от «     » августа 2017 г

Утвержден

Приказ №       от «   » августа 2017 г

Директор Кривицко-Будской ООШ

___________ /Евтеев Е.И./





Учебный план
внеурочной деятельности
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кривицко-Будская основная общеобразовательная школа» Беловского района Курской области на 2017-2018 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану внеурочной деятельности 1-7-х классов
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кривицко-Будская основная общеобразовательная школа» Беловского района Курской области на 2017 — 2018 учебный год


    План внеурочной деятельности для 1-7-х классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кривицко-Будская ООШ» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.  
    При разработке плана использовались следующие документы:
-    Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); 

 -приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 года № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";  
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
•    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"); 
•    Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986); 
•    СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189); 
•    Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.); 
•    Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»; 
•    Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-296.
    Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования
План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
    План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
    Основные принципы плана:
•    учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
•    учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
•    поэтапность развития нововведений;
•    построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
    Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
    Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка.
    Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
    Внеурочная деятельность в рамках  Кривицко-Будской ООШ решает следующие специфические задачи:
•    создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;
•    способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
•    компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;
•    ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены на:
•    расширение содержания программ общего образования;
•    реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
    Внеурочная деятельность на базе Кривицко-Будской ООШ реализуется по следующим направлениям развития личности: 
1.    Духовно-нравственное
2.    Общеинтеллектуальное
3.    Общекультурное 

4.    Социальное
5.    Спортивно-оздоровительное


Учебный план внеурочной деятельности (1-7 классы)


Направление

Класс

Количество часов

Название кружка

Общеинтеллектуальное

1

1

«Гармония»

2

1

«Гармония»

3

1

«Гармония»

4

1

«Разведчики природы»

5

1

«Путешествие в мир русского языка»

6

1

«Веселый немецкий»

7

1

«Продвинутый пользователь»

Спортивно-оздоровительное

1

1

«Здоровей-ка»

2

1

«Здоровей-ка»

3

1

«Здоровей-ка»

4

1

«Здоровей-ка»

Общекультурное

1

1

«Умелые ручки»

2

1

«Умелые ручки»

3

1

«Умелые ручки»

4

1

«Умелые ручки»

Социальное

5

1

«Юный Эколог»

6

1

«Юный Эколог»

7

1

«Юный Эколог»

Духовно-нравственное

5

1

«Россия-Родина моя»



6

1

«Дорогою добра»



7

1

«Мир вокруг нас»