Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Учебный план на 2017 - 2018 учебный год

образование

 



p01-001

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Кривицко-Будская основная

общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области

на  2017-2018 учебный год




(Приложение к образовательной программе)

Пояснительная записка



Учебный план является частью образовательной программы школы и направлен на достижение образовательных задач в соответствии с основными направлениями программы развития школы: обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса; формирование самостоятельной познавательной деятельности, гражданско- правовых ценностей, современных информационных компетенций и компетенций личностного саморазвития школьников; обеспечение социализации и духовно-нравственного развития обучающихся; переход начального общего и среднего общего образования на новые ФГОС; реализация предпрофильной подготовки в основной школе.
При разработке учебного плана учитывалась материально-техническая база школы, программно-методическая обеспеченность учебного плана, подготовленность педагогического коллектива, интересы обучающихся и родителей (законных представителей), условия социума. В основу учебного плана заложены идеи гуманизации и демократизации, а также принципы целенаправленности, целостности, посильности и мотивированности обучения и воспитания.
  Учебный план Кривицко-Будской ООШ определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и курсов по выбору; распределяет учебное время по классам и учебным предметам. В учебном плане также указаны формы промежуточной аттестации (приложение 1).
Учебный план разработан в соответствии с :
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с изменения и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.(далее - ФГОС НОО);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС с ОВЗ);
Примерной основной образовательной программой начального общего образования (далее – ПООП НОО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (от 8 апреля 2015 г., протокол от №1/15);
Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 № 189;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;  
           Методических рекомендаций областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования» по проектированию и реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО (2017-2018 учебный год).
В 1 - 3 классах образовательный процесс организован по пятидневной рабочей неделе, в 4 - 9 классах – по шестидневной. Продолжительность учебного года составляет в 1 классе 33 недели, во 2 - 9 классах - не менее 34 недель без учёта государственной итоговой аттестации. 
Продолжительность уроков в 1 классе согласно "ступенчатому" режиму обучения составляет: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае - по 4 урока по 45 минут каждый.
Продолжительность уроков во 2 - 9 классах составляет 45 минут.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.  Для обучающихся 1 класса установлены в течение учебного года дополнительные недельные каникулы в феврале.

I.НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

I – IV классы

Учебный план для обучающихся 1-4 классов Кривицко-Будской ООШ является частью основной образовательной программы начального общего образования (Приложение № 2).
При разработке учебного плана 1-4 классов дополнительно использовалась следующая нормативно-правовая база: 
-        Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
-        Изменения в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357;
-        Изменения в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, внесенные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12. 2015 г. № 1576;
  -Региональный базисный учебный план, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 11.06.2013 г. № 1-67 «О внесении изменений и дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007г. №1-421 (в редакции приказа комитета образования и науки Курской области от 17.08.2012г. №1-893)».
    В соответствии с традицией для удобства восприятия учебный план сформирован в «недельной» форме. 
Учебный план 1-4 классов состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение; отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей:
-  формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-  готовность обучающихся к продолжению образования на следующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
-  личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана 1-4 классов представлена следующими предметными областями:
Русский язык и литературное чтение. Основные задачи реализации содержания предметной области - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.     Данная предметная область представлена  учебными предметами: русский язык (обучение письму) – по 4 часа в каждом классе;
- литературное чтение (обучение грамоте) -  1-3 класс – по 4 часа, 4 класс – 3 часа.
Родной язык и литературное чтение на родном языке. Основные задачи реализации содержания предметной области- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке. Эта предметная область обеспечивает изучение государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации.
Иностранный язык. Предметная область  представлена учебным предметом «Иностранный язык (немецкий) во 2-4 классе – по 2 часа. Основная задача предмета –формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
Математика и информатика. Область представлена учебным предметом «Математика» – по 4 часа. Основные задачи предмета – развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения.
Обществознание и естествознание. (Окружающий мир). Область представлена учебным предметом «Окружающий мир»: 1 -4 класс – по 2 часа. Основные задачи предмета - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
Искусство. Основные задачи предметной области - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Данная предметная область представлена учебными предметами: «Музыка»  и «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю в 1 – 4 классах. Учебный предмет «Музыка» ориентирован на развитие духовного потенциала младшего школьника через формирование его музыкальной культуры и творческой компетентности, позволяет поддерживать и развивать творческие индивидуальные способности обучающихся. Учебный предмет «Изобразительное искусство» направлен на развитие у обучающихся творческого мышления через раскрытие его творческой индивидуальности.
Технология. Область представлена учебным предметом «Технология» - по 1 часу в каждом классе. Основные задачи предмета - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. 
Физическая культура. Предметная область представлена учебным предметом  «Физическая культура»  - по  3 часа в каждом классе. Основные задачи предмета - укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. 
Основы религиозных культур и светской этики. Предметная область представлена учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики» - 1 час в 4-м классе. Этот предмет вводится в связи с тем, что в настоящее время православие признаётся неотъемлемой частью духовной культуры России.
Часы части, формируемой участниками образовательного процесса, используются для увеличения количества часов, отведённых на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента. За счёт части, формируемой участниками образовательного процесса, увеличивается количество часов для изучения следующих предметов:
  •  русский язык - 1 час в 1 – 3 классах для прохождения учебного материала и в целях обеспечения более глубоких знаний по предмету;
  •    литературное чтение – 1 час в 4 классе с целью развития навыков беглого, выразительного и осмысленного чтения, расширения читательского кругозора;
  •   математика – 1 час в 4 классе с учётом трудности освоения данного предмета;

II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ V- VII классы

В 2017-2018 учебном году обучающиеся 5 – 7 классов Кривицко-Будской ООШ обучаются по ФГОС ООО. Учебный план для обучающихся 5 – 7 классов Кривицко-Будской ООШ является частью основной образовательной программы 5 – 7 классов (приложение №3).
Учебный плана 5 – 7 классов разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 с последующими изменениями от 29 декабря 2014 года, от 31 декабря 2015 года   (далее - ФГОС СОО);
Примерной основной образовательной программой  основного общего образования (далее - ПООП ООО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15);
Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 № 189;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.
Учебный план определяет: перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников основного общего образования или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года; рекомендации по распределению минимального учебного  времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно- методических комплектов; максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; показатели финансирования (в часах);максимальный объем домашних заданий.
В соответствии с традицией для удобства восприятия учебный план сформирован в «недельной» форме. 
Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.
Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
Цели общего образования в рамках Федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:
личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции; социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках; общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.
Учебный план 5 – 7 классов состоит из обязательной части, представленной 7 предметными областями, и части, формируемой участниками образовательного процесса, используемой для увеличения количества часов, отведённых на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента.
Предметная область «Русский язык и литература».
          На изучение предмета «Русский язык» выделяется в 5 классе 5 часов, но из части, формируемой участниками образовательного процесса, выделяется 1 дополнительный часа в целях обеспечения более глубоких и прочных знаний по предмету, формирования и развития на более ранних этапах обучения коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций, что в целом составляет 6 часов. В 6 классе выделяется 6 часов, в 7- классе – 4 часа, а также   1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса в 7 классе в целях обеспечения более глубоких знаний по предмету.
        Основные задачи курса: совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
          На изучение «Литературы» отводится в 5-6 классах по 3 часа в неделю, в 7 классе -   2 часа. Из части, формируемой участниками образовательного процесса, в 5,7 классах выделяется по 1 часу в целях расширения читательского кругозора, что в целом составляет в 5 классе 4 часа, в 7 классе- 3 часа.       
 Основные задачи курса:
осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;  воспитание квалифицированного читателя с сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в  обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение.
2. Родной язык и родная литература (родной язык, родная литература).
Основные задачи реализации содержания предметной области- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке. Эта предметная область обеспечивает изучение государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации.
3.Предметная область «Иностранные языки» (Иностранный язык. Второй иностранный язык.)
       На изучение предмета «Иностранный язык» в учебном плане выделено по 3 часа в неделю в 5-7 классах.
     Основные задачи курса:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.
4. Предметная область «Математика и информатика».
        Область включает в себя изучение предмета «Математика» в объёме 5 часов в неделю в 5 – 6 классах. В 7 классе на изучение предмета «Алгебра» отводится 3 часа в неделю, на изучение предмета «Геометрия»- 2 часа
       Основные задачи курса: осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. 
    На изучение предмета «Информатика» отводится 1 час в 7 классе. Информатика является неотъемлемой частью современного общег
 5.  «Основы духовно-нравственной культуры народов России» ,
 В 5 классе отводится 1 час на изучение учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» ,  из части, формируемой участниками образовательного процесса по 1 часу в 6-7 классе на изучение предмета «Основы православной культуры». 
 Этот предмет ведётся в целях воспитания способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знания основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовности на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирования представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности.
6. Предметная область «Общественно – научные предметы». В предметную область входят: история России.  Всеобщая история, обществознание, география).  
На изучение «Истории России. Всеобщей истории» отводится 2 часа в неделю в 5-7 классах.
Основные задачи курса:формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;  формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней.
       «Обществознание» изучается в объёме 1 час в неделю в 6 – 7 классах. 
     Основные задачи курса: формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности.
 «География» изучается в объёме 1 час в неделю в 5 – 6 классах, в 7 классе- 2 часа. в целях формирования и навыков использования разнообразных географических понятий в повседневной жизни и страноведческих знаний из части, формируемой участниками образовательного процесса, в 6 классе добавляется 1 час.
Основные задачи курса:формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня  безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
7. Предметная область «Естественно - научные предметы». Данная предметная область включает изучение предметов «Физика», «Биология»  и «Химия».
На изучение предмета «Физика» отводится 2 часа в неделю в 7 классе .
Основные задачи изучения предмета: использование знаний о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами;
формирование умения анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы.
На изучение предмета «Биология» отводится 1 час в неделю в 5-7 классе и 1 час в неделю в 5-7 классах выделяется из части, формируемой участниками образовательного процесса, в целях выполнения требований учебной программы, что в целом составляет  в 5-7 классах по 2 часа.
     Основные задачи предмета: формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере  в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; приобретение опыта использования методов биологической науки  и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде; o формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных место обитаний видов растений и животных.
8. Предметная область «Искусство». Область включает в себя  учебные предметы: изобразительное искусство и музыка.
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5 – 7 классах отводится 1 час в неделю.
     Основные задачи курса: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира,самовыражения и ориентациив художественном и нравственном пространстве культуры;освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности).
 На изучение предмета «Музыка» в 5- 7 классах отводится 1 час в неделю.
   Основные задачи курса:
формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части ихобщей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность. 
9. Предметная область «Технология».
Предмет «Технология» в 5 – 7 классах реализуется в объеме 2 часов в неделю.
 Основные задачи курса: формирование представлений о социальных и этических аспектах научно- технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
10. Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
 Курс «Физическая культура» ведётся с объёмом учебной нагрузки 3 часа в неделю. 
 Введение третьего часа физической культуры в учебный план продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. 
 Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.
 В 5 - 7 классах из части, формируемой участниками образовательного процесса, по 1 часу на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в целях решения в более раннем возрасте обучающихся основных задач курса:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности.
В соответствии с рекомендациями предполагается объем аудиторной нагрузки обучающихся в 5 классе 32 часа в неделю, в 6 классе- 33 часа, в 7 классе – 35 часов, не превышающий максимум, установленный «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

VIII-IX класс

Учебный план для 8-9 класса разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказом Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказом Минобразования России от 9 марта 2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 № 189;
приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
приказом Минобрнауки России от 07.06.2017 № 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России 5 марта 2004 года № 1089";
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 "О методических рекомендациях по реализации элективных курсов".
Учебный план Кривицко-Будской ООШ для 8- 9 классов ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования (приложение № 4). Он состоит из трех частей – федерального компонента, регионального компонента, компонента образовательного учреждения.
        Федеральный и региональный компонент учебного плана предусматривает реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение федерального стандарта общего образования, и устанавливает перечень учебных предметов, и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования.

Региональный компонент представлен предметами:
  •  основы безопасности жизнедеятельности- 9 кл - 1 час;
  •  русский язык – 9 кл – 1 час;
  • история Курского края-8 кл -1 час;
  • основы православной культуры(факультатив)-8-9 кл –по 1 часу
  Часы компонента образовательного учреждения используются для увеличения количества часов, отведённых на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента. За счёт школьного компонента изучаются следующие предметы:
8 класс

   «Русский язык»-1 час для формирования ключевых компетенций в области русского языка, формирования коммуникативной сферы личности обучающихся.
    «Химия»-1 час для реализации полной программы по предмету
   «Черчение»-1 ч для формирования простейших знаний по предмету и потребностей обучающихся.
 В 9 классе
1 час отведен на «Историю Курского края» с целью формирования знаний об истории родного края;
2 часа отводятся для организации предпрофильной подготовки.
 Эти учебные   часы   на   предпрофильную   подготовку распределены следующим образом:   
- курс «Основы чертёжной грамотности»- 1 час (исходя из личных заявлений обучающихся);
 - информационная работа и профильная ориентация- 1 час
Профильная ориентация  способствует   принятию  школьниками  решения  о  выборе  направления  дальнейшего   обучения  и созданию условий для повышения готовности подростков  к   социальному,  профессиональному  и  культурному  самоопределению  в   целом.
 Приложение  №1

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Предметы 

  Классы 

Формы 

Русский язык

1-4

  Комплексная работа

5-9

  Тест 

Иностранный язык

2-9

  Тест

Математика 

1-4

  Комплексная работа

5-9

  Тест

История 

6 - 9

  Тест 

Обществознание

6-9

  Тест 

Литература 

5-9

  Тест 

Физика 

7-9

  Тест

Биология 

5-9

  Тест 

   Химия

8-9

  Тест 

География 

5-9

  Тест 

Искусство

5-9

  Тест

Физическая культура

5-9

  Нормы ГТО

 

 

 

 

 



























Приложение №2

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

начального общего образования 1-3 кл-5дневная учебная неделя, 4 кл-6 дневная учебная неделя

Предметные области

Учебные предметы/классы





Количество часов в неделю

Всего

I

II

III



IV



Обязательная часть



Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

5

17

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык и

литературное чтение на родном языке

0



0



0



0



0



Иностранный язык

Иностранный язык (немецкий язык)

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство 

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

ИТОГО 

20

22

22

24

88

Часть, формируемая участниками образовательного процесса



Русский язык

1

1

1

-

3

Литературное чтение

-

-

-

1

1

Математика

-

-

-

1

1

ИТОГО

1

1

1

2

5

ВСЕГО

21

23

23

26

93


Приложение №3

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования (5 – 7  классы) 6-дневная учебная неделя
 
Предметные области

Учебные предметы/классы

Количество часов в неделю

Всего

5

6

7

Обязательная часть



Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4

15

Литература

3

3

2

8

Родной язык и родная литература

Родной язык

0

0

0

0



Родная литература

0

0

0

0

Иностранные языки

Иностранный язык (немецкий язык)

3

3

3

9

Второй иностранный язык

0

0

0

0

Математика и информатика

Математика

5

5



10

Алгебра





3

3

Геометрия





2

2

Информатика





1

1

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1





1

Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история



2

2

4

Всеобщая история

2





2

Обществознание



1

1

2

География

1

1

2

4

Естественно-научные предметы

 Физика





2

2

 Химия









 Биология

1

1

1

3

Искусство

Изобразительное искусство 

1

1



3

Музыка

1

1

1

3

Технология

Технология

2

2

2

6

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

   3





9

Основы безопасности жизнедеятельности











ИТОГО 



28

29

30



87

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

4

4

5

13

Русский язык и литература

Русский язык

1

-

1

2

Литература

1

-

1

2

Общественно-научные предметы

 География

-

1

-

1

Естественно-научные предметы

 Биология

1

1

1

3

Основы духовно-нравственной культуры народов России

    Основы православной культуры(факультатив)

-

1

1

2

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

 Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

3

ВСЕГО



32

33

35

100



Приложение № 4

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  основного общего образования (8-9 класс)
Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

8 класс

9 класс

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

     
Русский язык

3

2

5

Литература

2

3

5

Родной язык (нерусский) и литература

0

0

0

Иностранный язык (немецкий)

3

3

6

Математика

5

5

10

Информатика и ИКТ

1

2

3

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

2

География

2

2

4

Физика

2

2

4

Химия

2

2

4

Биология

2

2

4

Искусство (Музыка и ИЗО)

1

1

2

Технология

1

-

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1



1

Физическая культура

3

3

6

Итого

31

30

61

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ  (6-дневная неделя)

2

3

5

Русский  язык 

-

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности



1

1

История Курского края

1

-

1

Основы православной культуры (факультатив)

1

1

2

Компонент образовательного учреждения  (6-дневная неделя)

3

3

6

Русский язык

1



1

Химия

1



1

Черчение

1



1

История Курского края



1

1

Курсы  по выбору:

Основы чертежной грамотности (34 часа)



1

1

Информационная работа и профильная ориентация(34 часа)



1

1



Всего

36

36

72


p02-001