Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочие программы для начального общего образования 2017-2018 г

образование

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»
 
Рабочая программа по русскому языку для 1 – 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Кривицко – Будской ООШ о рабочей программе учебных предметов, курсов на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко.

На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели). Из них: 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка. Во 2, 3, 4 классах отводится 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Цели изучения предмета:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за¬дачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально-цен¬ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Рабочая программа по русскому языку 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
 
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение»
 
Рабочая программа по литературному чтению для 1 – 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Кривицко – Будской ООШ о рабочей программе учебных предметов, курсов и авторской программой Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение».

В учебном плане Кривицко – Будской ООШ в 1 классе на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недели). Из них 92 ч. – это уроки обучению чтению и 40 ч. – это уроки литературного чтения. Во 2 – 3 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В 4 классе по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели)

Цели изучения предмета:

- овладение осознанным, правильным, беглым и вырази¬тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви¬дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро¬вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе¬ственных произведений; формирование эстетического отноше¬ния к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав¬ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен¬ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль¬туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

- знакомство учащихся с доступными их возрасту художе¬ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети¬ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно¬стям;

- ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин¬ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества;

- фор¬мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно¬сти учащихся; овладение осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, обучение ориентированию в книге, использование её для расширения своих знаний об окру¬жающем мире;

- формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ¬ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра-вочниках и энциклопедиях;

- формирование читательской компетентности, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования;

- пробуждение интереса учащих¬ся к чтению художественных произведений.

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс.
 
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»


Рабочая программа по математике для 1 – 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Кривицко – Будской ООШ о рабочей программе учебных предметов, курсов и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

На изучение математики в1-3 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю, в 4 классе по 5 ч в неделю. Курс рассчитан на 574 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—3 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе), в 4 класе – 170 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Цели изучения предмета:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Рабочая программа по математике 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс.
 
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир»
 

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 1 – 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Кривицко – Будской ООШ о рабочей программе учебных предметов, курсов и программой А. А. Плешакова «Окружающий мир 1 – 4 классы».

На изучение предмета «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).

Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе¬лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс.
 
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»


Рабочая программа иностранному языку (немецкий)для 2 – 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Кривицко – Будской ООШ о рабочей программе учебных предметов, курсов и авторской программой «Первые шаги» по немецкому языку (автор И.Л.Бим..) 2-4 классы.

В учебном плане Кривицко – Будской ООШ на изучение предмета «Иностранный язык» во 2 –4 классе отводится по 2 часа в неделю (68 часов в год, 34 учебные недели).

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

• формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

• обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.

Рабочая программа по иностранному языку (немецкий) 2 класс3 класс, 4 класс
 
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология»


Рабочая программа по технологии для 1 – 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Кривицко – Будской ООШ о рабочей программе учебных предметов, курсов и программой «Технология» Н.И.Роговцевой М: «Просвещение».

В учебном плане Кривицко – Будской ООШ на изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Цели изучения технологии:

• Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

• Освоение продуктивной проектной деятельности.

• Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты.
Рабочая программа по технологии 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс.
 
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Изобразительное искусство»


Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 – 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Кривицко – Будской ООШ о рабочей программе учебных предметов, курсов и авторской программой Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», М.: «Просвещение», 2011г.

В учебном плане Кривицко – Будской ООШ на изучение предмета отводится 1 ч в неделю. 1 класс — 33 ч в год. 2,3,4 классы – 34 часа в год.

Цели:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази¬тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред¬ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст¬во;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя¬тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со¬трудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искус¬ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; фор¬мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель¬ности, разными художественными материалами; совершен¬ствование эстетического вкуса.

Задачи:

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художествен¬ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- формирование навыков работы с различными художест¬венными материалами.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, 2класс, 3 класс, 4 класс
 
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка»

Рабочая программа по музыке для 1 – 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, авторской программы «Музыка» (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.),Положением Кривицко – Будской ООШ о рабочей программе учебных предметов, курсов.

В учебном плане Кривицко – Будской ООШ на изучение предмета «Музыка» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3, 4 классах – по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Цель – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи :

- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Рабочая программа по музыке 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
 
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая культура»


Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 1 – 4 класса разработана в соответствии разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Кривицко – Будской ООШ о рабочей программе учебных предметов, курсов и авторской программой «Физическая культура»В.И. Ляха, А.А. Зданевича.

В учебном плане Кривицко – Будской ООШ на изучение физической культуры в 1 классе отводится 99 часов, из расчета 3 часа в неделю (33 учебные недели), во 2, 3, 4 классах – по 102 часа, из расчета 3 часа в неделю (34 учебные недели).

Цельобучения:

формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

Задачи:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Рабочая программа по физической культуре 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс.
 
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики»

Рабочая программа по ОРКСЭ разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Кривицко – Будской ООШ о рабочей программе учебных предметов, курсов и авторской учебной программой «Основы религиозных культур и светской этики» Кураева А. В.

В учебном плане Кривицко – Будской ООШ на изучение ОРКСЭ в 4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Модуль комплексного курса ОРКСЭ - «Основы православной культуры 4-5 класс» - изучается обучающимися 4 классов с их согласия и по выбору родителей.

Цель предмета «ОРКСЭ» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Задачи обучения:

1. Знакомство обучающихся с основами православной культуры;

2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;

4. Формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

5. Развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Рабочая программа по ОРКСЭ.